
Его посвятили истории освоения и исследования Арктики — уникального района, который на протяжении многих лет остается стратегически важной территорией России. В 1–2-х классах беседа началась с просмотра фрагмента мультфильма «Умка». Ребята угадывали, где происходит действие. В продолжение они узнали о тех, кто там живет и работает, а также о том, что привлекало людей в этих холодных и опасных краях. Отдельно поговорили о кораблях, способных проходить сквозь толстые льды северных морей. Больше узнать о ледоколах в формате видеоинтервью ребятам помог капитан атомного ледокола «50 лет Победы» Руслан Сасов.
Ученики 3–4-х классов прослушали рассказ об атомном ледокольном флоте России, которому в прошлом году исполнилось 65 лет. Юбилей отмечался в начале декабря в годовщину сдачи в эксплуатацию первого в мире атомного ледокола «Ленин». Продолжил урок знакомство с научно-просветительским проектом «Ледокол знаний», в рамках которого школьники отправились на «край земли».
Для школьников 5–9-х классов подготовили презентацию о странах, которые имеют территории в Арктической зоне. В ходе урока ребята узнали, как видит стратегическое значение Арктики президент России, и посмотрели видеоролик «Российская Арктика». В 10–11-х классах обсудили Стратегию развития Арктической зоны и план развития одной из важнейших территорий Российской Арктической зоны — Мурманской области. Также на уроке поговорили об арктических профессиях, связанных с особенностями и условиями жизни в суровом климате.