ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.
Бороться со своими вредными привычками нелегко, ведь борьба с самим собой – дело сложное. Если вы осознали, что табак, алкоголь или наркотики вредят вашей жизни и жизни окружающих людей, то приложите все усилия чтобы справиться с этой пагубной зависимостью. Читайте литературу, смотрите передачи, обращайтесь к специалистам и вы обязательно найдете метод и справитесь с этой задачей. Курение и употребление алкоголя – это зло для каждого отдельного человека и для всего общества. Отказываясь от вредных привычек, вы делаете выбор в пользу здоровья, счастья и долголетия!
«Привычка принуждает нас ко многим глупостям:
самая большая глупость — стать её рабом»
Наполеон
«Как действовать школе и педагогу при осуществлении профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения»
• Для обеспечения активного родительского участия в профилактике приобщения детей к алкоголю, наркотикам и табакокурению важно:
своевременно информировать родителей о фактах употребления табака, алкоголя и наркотиков их детьми; о телефоне доверия, телефонах медицинских учреждений, оказывающих помощь детям;
регулярно информировать родителей об участии их детей в выполнении программы по профилактике потребления табака, алкоголя и наркотиков.
совместно с родительским комитетом и участием психиатров-наркологов, педагогов-психологов разработать специальные программы для родителей по антиалкогольному и антинаркотическому воспитанию детей;
приглашать родителей на занятия по основам безопасности жизнедеятельности и для участия в школьных мероприятиях;
обеспечивать родителей информацией о телефоне доверия по проблеме приобщения детей к наркотикам, алкоголю, табакокурению; о телефонах кабинетов наркологической экспертизы; телефонах местных медицинских учреждениях, оказывающих диагностическую и лечебную помощь детям с алкогольной и наркотической зависимостью.
• При наличии серьезных, обоснованных предположений о том, что подросток употребляет алкоголь, наркотики, курит, необходимо сообщить родителям, что только специалист может достоверно определить состояние алкогольной, никотиновой, наркотической интоксикации.
• Обязательные правила в работе педагога с несовершеннолетними детьми, которые имеют проблемы с употреблением наркотиков:
предложите подростку помощь в решении его проблем; учтите, что ребенок не примет вашу помощь, если между вами не установится атмосфера доверия.
не разглашайте информацию в отношении подростка, которому установлен официальный диагноз.
работайте в сотрудничестве с комиссией по делам несовершеннолетних, отделом профилактики правонарушений несовершеннолетних, отделом по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, с государственными наркологическими учреждениями, узнайте у них телефоны, места расположения, часы работы.
• При ситуации, когда подросток находится в состоянии алкогольной, никотиновой или наркотической интоксикации:
пригласите школьного медицинского работника (врача), так как может оказаться, что интоксикация угрожает здоровью ученика, и потребоüвать оказать ему неотложную медицинскую помощь. Состояние интоксикации устанавливается наркологической экспертизой, на которую может быть направлен сотрудниками милиции.
поставьте в известность администрацию школы;
если факт интоксикации достоверно установлен, немедленно поставьте в известность о случившемся родителей (законных представителей) подростка; родителям следует сообщить только факты, опирающиеся на официальное заключение, сделанное специалистами; необходимо быть готовым предложить родителям провести беседу с участием психиатра-нарколога, инспектора КДН и ЗП, ОВД.
• в случае хулиганского поведения подростка (оскорблений словом или действием) обратитесь в отделение милиции, добейтесь вы¬зова наряда и составления протокола. При обнаружении у подростка наркотического вещества, в отношении него может быть возбуждено уголовное дело.
• Лучшая профилактика детской наркозависимости, приобщения ребёнка к алкоголю и табакокурению – это создание условий для разностороннего развития его личности, предоставление возможностей для творческого развития ребёнка, формирования его позитивного социального и культурного опыта.