МБОУ "Ибрагимовская СОШ"
с. Ибрагимово, Кувандыкский муниципальный округ, Оренбургская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:  

    • специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания
    •  специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
    • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
    • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
    • обеспечение доступа в здание школы, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся. Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    • групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
    • индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
    • домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Социализация обучающихся.
    Социализация обучающихся
    ОВЗ
    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся с ограниченными возможностиями здоровья. Статьей 43 Конституции Российской Федерации закреплены равное право и одновременного обязанность каждого гражданина на получение основного общего образования. Статья 39 Конституции гарантирует социальное обеспечение каждому в случаях, установленных законом.Реализация равного права на образование осуществляется в соответствии с Законом об Образовании, предусматривающим создание специальных условий для детей, испытывающих затруднения в учебе, тех, которые заключением ПМПК признаны детьми ОВЗ.
    Инклюзивный подход.
    Инклюзивный подход
    ОВЗ
    Инклюзивный подход, который активно внедряется в современных российских школах способствует максимальному удовлетворению потребностей особенных детейю, а их обучение становится более эффективным. совместное обучение детей с ОВЗ ставит их на одну ступень со здоровыми сверстниками,что является важным шагом к полноценной, достойной взрослой жизни в обществе.
    Доступная среда.
    Доступная среда
    Соцподдержка ОВЗ
    «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Особой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
    Адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ.
    Адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ
    Соцподдержка ОВЗ
    С 01 сентября 2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОВЗ и УО).

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В  школу на ступени начального общего, основного общего образования принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на закрепленной за школой  территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня при наличии свободных мест. В школе частично  оборудован кабинет педагога - психолога для осуществления деятельности. Занятия проводятся по утверждаемому администрацией школы расписанию.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья входов (выходов) в здание - доступно полностью всем; путей движения внутри объекта - доступно,  1 этаж для инвалидов, передвигающихся на кресло колясках
    зоны предоставления услуг - доступно условно; санитарно-гигиенического - помещения – доступно.

    В школе оборудована сенсовная комната. Сенсорная комната - это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различными стимуляторами органов зрения, слуха, обоняния и осязания. 

    Сенсорная комната для школьника – это идеальная обстановка, в  которой  ребенок не только расслабляется, но и развивается, получает  новые  представления о мире,  ощущения, заряжается энергией для активной деятельности. В оборудование сенсорной комнаты заложено разнообразие стимулов  - цветовые таблички, объемные и шероховатые буквы, различные мягкие    модули. Внимание обучающихся привлекают различные вращающиеся,  изменяющие цвет панели и приспособления для активного освоения новых  ощущений, что стимулирует их  познавательную деятельность и мотивацию,  а также эмоциональное и речевое общение, мелкую и общую моторику и двигательные навыки. 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie