Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 22 кабинета - кабинеты начальной школы, музыки, семейного воспитания, кабинеты русского языка, математики, физики, иностранного языка, истории, географии и химии, биологии, кабинет дополнительного образования., в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
В школе имеется кабинеты для проведения практических занятий по химии, физике, информатике, технологии. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Для учащихся школы работает спортивный комплекс: спортивный и тренажерный залы, оборудованные легким спортивным инвентарем. Раздевалки (для девочек и мальчиков) оборудованы крючками и скамейками. В каждой раздевалке душевая кабина и туалетная комната. Спортивный стадион. Для занятий в зимнее время имеется лыжная база, а на территории школы прокладывается лыжня.
Средства обучения и воспитания
Средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ выступают: разработанные образовательные программы, учебные планы, учебно-методические комплексы, нормативные документы, регулирующие образовательную деятельность обучающихся; учебные кабинеты, оснащенные современным оборудованием, поддерживающим образовательный процесс на высоком уровне; электронно-образовательные ресурсы; электронно-информационная образовательная среда; информационное обеспечение; воспитательная и педагогическая поддержка обучающихся сотрудниками школы
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Основные направления охраны здоровья:
· организация питания учащихся;
· определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
· пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
· организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
· прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
· профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
· обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Учреждении;
· профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Учреждении;
· проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
- Условия охраны здоровья обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
В школе отсутствует медицинский кабинет. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключён договор медицинского сопровождения учащихся школы, которое осуществляет фельдшер ФАПа.
Кабинет психолога
Колдышева Светлана Анатольевна - Педагог - психолог.
График работы:
понедельник - пятница: 8:00 - 16:00
"Горячие телефоны" доверия по вопросам оказания помощи семьям и детям, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также по вопросам защиты прав несовершеннолетних.
Телефоны доверия
8-800-2000-122 - "Детский телефон доверия"
Здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. В школе организовано психолого- педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. В рамках осуществления оздоровительной деятельности в школе имеются: 2 спортивных зала (включая тренажерный зал); тактильные таблички с наименованием помещений здания.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют компьютерный класс, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами : учебные классы-кабинеты, библиотека, кабинеты администрации, психолога. Компьютерный парк школы содержит 49 компьютеров. . Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Сервер ресурсов
- 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
- Мультимедийных проекторов – 33
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 3
- Интерактивных приставок – 2
- Веб-камер – 20
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание МБОУ "Ибрагимовская СОШ" функционирует с 1980 года. С момента его открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, секретарю, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики. Тактильные плитки, напольные метки, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации имеются. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы. В школе оборудована сенсорная комната для коррекционных занятий с обучающимися с ОВЗ
Доступная среда
В соответствии с целями и задачами государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» (далее - Государственная программа) предусмотрено формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (как через оценку состояния их доступности, так и через реализацию системных мер, направленных на повышение доступности- адаптацию; а также совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации.
Результаты этой деятельности рекомендовано всем субъектам Российской Федерации отражать на общедоступном информационном ресурсе - картах доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения. В целях реализации Государственной программы в МБОУ "Ибрагимовская СОШ им. А.Д. Трынова" на основе Паспорта доступности разработана дорожная карта объекта по повышению значений показателей доступности для инвалидов.
Задачи дорожной карты:
1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. Повышение значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами.
3. Участие в обучающих семинарах, курсах специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов, услуг и оказанием помощи в их использовании или получении (доступу к ним).
4. Обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов объектов услуг, а также мероприятий по их достижению в установленные сроки.
В МБОУ "Ибрагимовская СОШ им. А.Д. Трынова" обучаются 7 детей - инвалидов. От общей численности детей дети - инвалиды составляют 0,9 %. Среди заболеваний, приводящих к инвалидности, наблюдаются соматические заболевания, нарушение опорно-двигательной системы, а также различные виды умственной отсталости, нервные расстройства. В соответствии с возможностями и потребностями данной категории детей их обучение организовано в школе.
Организация образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МБОУ «Ибрагимовская СОШ» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", локальными актами учреждения.
- о специально оборудованных учебных кабинетах - инвалиды и лица с ОВЗ легкой степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, поэтому учебные кабинеты оборудованы необходимой мебелью и мультимедийными комплексами, включающими в том числе, компьютер, проектор . В школе оборудована сенсорная комната;
- об объектах для проведения практических занятий;
- о библиотеке(ах) - библиотека укомплектована специальными учебниками - информационным центром нашей школы считается библиотека. Библиотека расположена на втором этаже. Абонемент и читальный зал находятся в одном помещении. Библиотека укомплектована мебелью. В читальном зале 20 посадочных мест. Имеется компьютерная зона. В библиотеке организован свободный доступ к абонементу, читальному залу для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- об объектах спорта - для развития физических качеств и двигательной активности обучающихся имеются: спортивный зал, тренажерный зал, спортивная площадка.
- о средствах обучения и воспитания - средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ выступают: разработанные образовательные программы, учебные планы, учебно-методические комплексы, нормативные документы, регулирующие образовательную деятельность обучающихся; учебные кабинеты, оснащенные современным оборудованием, поддерживающим образовательный процесс на высоком уровне; электронно-образовательные ресурсы; электронно-информационная образовательная среда; информационное обеспечение; воспитательная и педагогическая поддержка обучающихся сотрудниками школы;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - в школе обеспечено свободное передвижение по всей её территории, а также беспрепятственный доступ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, ко всем образовательным объектам. На территории имеются широкие подъездные пути, в зимнее время очищаются от снега и наледи для доступности посещения учреждения. Входы на территорию представляет собой цельное асфальтовое покрытие без перепадов высоты, что позволяет лицам с ОВЗ беспрепятственно двигаться по территории школы. Вход в здание оснащен пандусом. Предоставляется возможность подъезда к входу в учреждение автомобильного (в том числе грузового) транспорта. На фасаде здания при входе в школу имеется таблица с выпуклыми надписями (шрифтом Брайля), имеется звонок вызова для обеспечения доступа в здание школы инвалиду или лицу с ОВЗ и возможности ответственному сотруднику школы оказать необходимую технической помощь. Имеется пандус. На первом этаже установлены тактильно-контактные указатели по пути движения по коридору школы. Оборудована санитарно-гигиеническая комната с информационной табличкой выполненной рельефно-графическим и рельефно-точечным способом со стороны ручки двери комнаты;
- о специальных условиях питания - бесплатное питание учащихся 1 — 4 классов организовано на основании Федерального закона от 01.03.2020 N 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статьи 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и бесплатное питание для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- о специальных условиях охраны здоровья - здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключённ договор медицинского сопровождения учащихся школы, которое осуществляет фельдшер ФАПа. В школе организовано психолого- педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. В рамках осуществления оздоровительной деятельности в школе имеются: 2 спортивных зала (включая тренажерный зал); тактильные таблички с наименованием помещений здания.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - в рамках инклюзивного образования в школе созданы условия для обучения с использованием дистанционных технологий. Адаптация официального сайта школы с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.
- об электронных образовательных ресурсах
Сайт Министерства образования и науки
Федеральный портал «Российское образование»
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
История и обществознание: электронные образовательные ресурсы
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Сайт образовательных ресурсов с on-line уроками в различных сферах обучения
Подготовка к ЕГЭ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральный институт педагогических измерений
Портал информационной поддержки ЕГЭ
Федеральный центр тестирования
Демонстрационные варианты ЕГЭ на портале «Российское образование»
Дополнительный дистанционный образовательный портал (ЕГЭ)
Учителям и ученикам начальной школы
Ресурсы для администрации и методистов
Журнал «Вестник образования России»
Образовательная программа Intel «Обучение для будущего»
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека
Материалы для самоподготовки учителей и учеников
Академия повышения квалификации работников образования
Информационно-методический сайт для учителей и школьников
Информационный портал для работников системы образования
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия
Интернет-ресурсы антинаркотической направленности
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
Основы безопасности детей и молодежи в Интернете
Материалы для учителей (ключевые вопросы, опасности в Сети, поведение в сети, советы по планированию уроков)
Информация для родителей (безопасность в Интернете, интерактивные обсуждения, права детей в Сети, уведомление о проблемах, безопасное использование в соответствии с возрастом)
Дети в Интернете (информационный сайт для взрослых и детей)
Всероссийский проект «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ»
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - мультимедийный комплект (проектор, компьютер);
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - нет;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет.