Стипендии и меры поддержки обучающихся
Вводный текст на тему Стипендии и иные виды материальной поддержки
Сведения о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий
Сведения о наличии и условиях предоставления обучающимся мер социальной поддержки
Сведения о наличии общежития, интерната
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся
Сведения о формировании платы за проживание в общежитии
Меры поддержки
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся с ограниченными возможностиями здоровья. Статьей 43 Конституции Российской Федерации закреплены равное право и одновременного обязанность каждого гражданина на получение основного общего образования. Статья 39 Конституции гарантирует социальное обеспечение каждому в случаях, установленных законом.Реализация равного права на образование осуществляется в соответствии с Законом об Образовании, предусматривающим создание специальных условий для детей, испытывающих затруднения в учебе, тех, которые заключением ПМПК признаны детьми ОВЗ.
Инклюзивный подход, который активно внедряется в современных российских школах способствует максимальному удовлетворению потребностей особенных детейю, а их обучение становится более эффективным. совместное обучение детей с ОВЗ ставит их на одну ступень со здоровыми сверстниками,что является важным шагом к полноценной, достойной взрослой жизни в обществе.
«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Особой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
С 01 сентября 2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОВЗ и УО).